Анализ учебно-методической работы за 2006-2007 учебный год


VIII. Освоение и внедрение новых технологий

1-2. Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования. Доля педагогов, использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, динамика этих показателей:

Таблица 10. Применение современных педагогических технологий в школе
Общее количество и виды современных педагогических технологий по ступеням образования Доля педагогов
Школа 1 ступени:
1. Личностно-ориентированная технология обучения; 100%
2. Технология обучения чтению, письму, счёту Н. Зайцева; 75%
3. Технология развивающего обучения Л.В. Занкова; 50%
4. Нетрадиционные типы уроков; 75%
5. Здоровьесберегающая технология обучения; 100%
6. Технология творческой мастерской; 5%
7. Технологии воспитания: формирование нравственной позиции школьников, развитие творческих способностей обучающихся, проведение КТД, организация индивидуальной и групповой деятельности; 100%
8.Технологии диагностики: мониторинг участия детей в учебном процессе, в воспитательном процессе, диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся, социометрия. 75%
Школа II ступени:
1. Личностно-ориентированная технология обучения; 50%
2.Нетрадиционные типы уроков; 50%
3.Здоровьесберегающая технология обучения; 75%
4. Технологии воспитания: нравственное воспитание, развитие творческих способностей обучающихся, проведение КТД, клубная технология, тимуровское движение, организация индивидуальной и групповой деятельности, воспитание лидеров, создание органов самоуправления, воспитание патриотов; 100%
5. Проектная технология обучения и воспитания; 5%
6. Информационно-коммуникационная технология в процессе обучения и воспитания; 10%
7. Технологии диагностики: мониторинг участия детей в учебном процессе (контроль текущей успеваемости, предметное тестирование), мониторинг участия детей в воспитательном процессе (портфолио учащихся, дневник пед. наблюдений), индивидуально-психологическая диагностика (ГИТ, ШТУР, тест школьной тревожности Филипса, социометрия, личностные качества Айзенка, карта интересов). 75%
Школа III ступени:
1. Классно-урочная, консультационная технология управления; 100%
2.Личностно-ориентированная технология обучения: профильная дифференциация, уровневая дифференциация, идея опережения. 50%
3. Технологии воспитания: клубная технология, технология самоуправления, народная педагогика, КТД, формирование коммуникативной компетенции, приобщение учащихся к краеведческой, экологической и сельскохозяйственной культуре; 100%
3. Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамика этих показателей: 17/47=36%
4. Доля педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной работе.
5. Доля преподавателей, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и интернет-технологии: 10/47=21,3%
6. Наличие школьной медиатеки.
7. Наличие и использование обучающих компьютерных программ по предметам.

IX. Инновационная и опытно-экспериментальная работа в школе
1. Тема ОЭР: Модель агропрофилированной школы.
2. Статус ОЭР: -
3. На каком этапе находится ОЭР?
На этапе технологической разработки ведущих направлений деятельности школы, разработки концепций школы и определения стратегий перехода, т. е. этапов перехода от прежнего состояния школы к желаемому будущему.
4. Формы отчетности по ОЭР: -
5. На заседаниях научно-методического совета рассматривались следующие вопросы:
1) Программа развития школы на 2007-2011 гг. Разработка модели МО на 5 лет. - 5.04.2007г.
6. Диагностико-прогностическая деятельность: см. Раздел 3. Работа над единой проблемой школы.
7. Разработаны следующие спецкурсы и дидактические материалы:

X. Работа с молодыми учителями

Учителя-стажёры: 4
1. Расторгуева Юлия Михайловна - учитель русского языка и литературы, 1-й год работы;
2. Семёнова Сардана Михайловна - учитель русского языка и литературы, 1-й год работы;
3. Табунанова Василена Валерьевна - учитель якутского языка и литературы, 2-й год работы;
4. Степанов Николай Семенович - учитель физкультуры, 2-й год работы.
За молодыми учителями закреплены следующие наставники:
Егорова О.П. - учитель высшей категории (Расторгуева Ю.М., Корнилова С.М.);
Неустроева С.А. - учитель высшей категории (Табунанова В.В.);
Неустроев С.Д. - учитель первой категории (Степанов Н.С.).

Содержание работы наставничества:

  • разработка совместно со стажером индивидуального плана работы;
  • оказание повседневной помощи в приобретении профессионально-педагогических знаний, умений и навыков;
  • собеседование по программам и календарно-тематическим планам;
  • консультации по организации уроков;
  • организация взаимопосещения уроков;
  • составление характеристики по истечении срока стажировки.
    Кроме этого, молодые учителя посещали улусные занятия "Школы молодого учителя", участвовали в месячнике молодого специалиста.

    Молодой специалист Табунанова В.В. в первый год работы была назначена заместителем директора по НМР, во второй год работы - руководителем МО гуманитарного цикла и показала себя как педагог с творческим потенциалом:

  • провела мастер-классы "Организация досуга в условиях ЛТО", "Организация занятости детей";
  • участвовала в улусном педчтении молодых учителей "Амма сааскыта" - диплом 1 ст. "Олонхону уерэтиигэ уруhуй ньыматын туттуу", номинация "Самое высокое изложение материала";
  • участвовала в региональном конкурсе молодых педагогов МУО Заречной группы улусов РС (Я) "Инновационно-педагогическая деятельность молодого педагога" - диплом 2 ст.;
  • участвовала в кустовом конкурсе педагогов доп. образования "Сердце отдаю детям" - диплом 2 ст., номинация "Интеллектуал";
  • приняла участие в 1-м региональном профессиональном конкурсе "Молодой педагог-2007" и заняла 1 место в гуманитарном цикле, награждена именным призом ассоциации молодых ученых;
  • создатель и редактор школьной газеты "Сайдам", занявшей 3 место в улусном заочном смотре-конкурсе школьных газет "Юная пресса - 2007";
  • имеет хорошие показатели по олимпиадам и НПК учащихся.

    Семенова С.М. участвовала в улусных педагогических чтениях молодых педагогов "Амма сааскыта" с темой "Развитие творческих способностей учащихся".

    Молодой специалист Степанов Н.С. организовал и провел на базе Бетюнской СОШ республиканское соревнование по северному многоборью с участием спортсменов из заречных улусов республики.

    ХI. Проведение в 2007-2008 учебном году улусных мероприятий на базе ОУ
    Таблица 11. Заявка о проведении улусных мероприятий на базе Бетюнской СОШ
    Категория работников Форма Тема Сроки
    1 Руководители школ улуса (директора, завучи, зам. по ВР, рук. ДОО и др.) Педагогические чтения Ивановские чтения для руководителей школ улуса в целях увековечения памяти Заслуженного Учителя школ ЯАССР, директора школ Амгинского улуса Николая Егоровича Иванова. Январь Через каждый год
    2 Учителя музыки, педагоги доп. образования, работники культуры. Творческий отчёт Творческий отчёт учителя музыки Давыдова А.М. февраль
    3. Семинар март
    4 Учащиеся 8-10 классов Школа Каникулярная школа по химии учителя высшей категории Дьячковской В.И. для учащихся улуса. март
    XII. Выводы и рекомендации
    Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в школе

    Позитивные результаты за этот год:
    1) 100% прохождение курсов повышения квалификации учителями школы.
    2) Работа научного общества учащихся с охватом 42 участников НПК, от улусных до всероссийских уровней.
    3) Работа школы в сети агропрофилированных школ ("Школа юного исследователя" при МСХА ЯНИИСХ - 9 учащихся, летняя школа ЯГИТИ при ресурсном центре АТСОШ - 9 учащихся, III улусные агрочтения - 5 учащихся, республиканская заочная с/х олимпиада школьников - 14 учащихся, стационарный лагерь на базе Сайылык).

    Основные недостатки в организации методической работы в школе:
    1) Штат зам. директора по НМР введен в прошлом году, в связи с этим еще не созданы соответствующие условия для работы: компьютера и его комплектующих, кабинета для хранения папок и документов учителей, методической литературы и т.д.
    2) Несистематизированный банк данных пед. работников, отсутствие индивидуальной накопительной папки учителей - Портфолио.
    3) Недостаточная технологическая разработка индивидуализации работы с участниками образовательного процесса.
    4) Низкая квалификация библиотекаря школы.
    5) Недостаточное обобщение и изучение ППО учителей школы, применяемых ими технологий, соответственно, есть проблема распространения этих ППО.

    Какие проблемы стоят перед школой в будущем году?
    1) Завершение программы развития школы на 2007-2011гг. и её утверждение на улусном ЭС.
    2) Организация и проведение 75 - летнего юбилея школы.
    3) Организация мероприятий по привлечению попечителей.
    4) Организация дополнительных образовательных услуг.

    Что нужно сделать по улучшению учебно-методической работы в школе за 2006-07 гг.?
    1) Организация процесса по освоению учителями мониторинговых технологий.
    2) Технологическая разработка индивидуализации и профилизации обучения, например, составление образовательного рейтинга выпускника 9 класса, затем в начале следующего учебного года - введение индивидуальной образовательной программы для 10-классника и т.д.
    3) Работа школьной библиотеки по формированию электронного банка по учебным и художественным фондам.
    4) Обобщение и изучение ППО учителей школы.
    5) Целенаправленная работа по активизации творческой деятельности основной массы учителей: составление ими авторских разработок, применение новых педтехнологий, т.к. только 4 учителя имеют ежегодные стабильные показатели по олимпиадам учащихся.

    По каким вопросам хотели бы получить методическую помощь Научно-методического Центра в будущем году?

    1) Половина ответивших на анкету педагогов не удовлетворены своей профессиональной подготовкой, несмотря на 100% прохождение ими курсов, поэтому желательны семинары-практикумы по темам:

  • психолого-педагогические особенности учащихся;
  • формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися;
  • педагогические технологии;
  • дифференциация и индивидуализация в обучении.

    2) Так как учителя школы хотели бы усовершенствовать свои знания, в первую очередь, по научно-теоретическому направлению, то

  • получили бы методическую помощь по обучению учителей основополагающим педагогическим теориям, таким как:
  • "Теория поэтапного формирования умственных действий" - П.Я. Гальперин;
  • "Теория программированного обучения" - Т.А. Ильина, Н.Ф. Талызина;
  • "Теория содержательного обобщения" - В.В. Давыдов;
  • "Теория развития познавательного интереса" - Т.В. Щукина;
  • "Теория оптимизации обучения" - Ю.К. Бабанский;
  • "Теория проблемного обучения" - М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, А.М. Матюшкин;
  • "Теория активизации учебно-воспитательного процесса" - Т.И. Шамова.

    3) Значительная часть учителей не удовлетворена своими технологическими умениями, поэтому предпочтительны практические курсы или семинары по современным образовательным технологиям.

    <<< назад                                                                                                                 
    Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru


  • Hosted by uCoz