Анализ учебно-методической работы за 2006-2007 учебный год
VIII. Освоение и внедрение новых технологий
1-2. Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования. Доля педагогов, использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, динамика этих показателей:
Таблица 10. Применение современных педагогических технологий в школе
Общее количество и виды современных педагогических технологий
по ступеням образования |
Доля педагогов |
Школа 1 ступени: |
|
1. Личностно-ориентированная технология обучения; |
100% |
2. Технология обучения чтению, письму, счёту Н. Зайцева; |
75% |
3. Технология развивающего обучения Л.В. Занкова; |
50% |
4. Нетрадиционные типы уроков; |
75% |
5. Здоровьесберегающая технология обучения; |
100% |
6. Технология творческой мастерской; |
5% |
7. Технологии воспитания: формирование нравственной позиции школьников, развитие творческих способностей
обучающихся, проведение КТД, организация индивидуальной и групповой деятельности; |
100% |
8.Технологии диагностики: мониторинг участия детей в учебном процессе, в воспитательном процессе,
диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся, социометрия. |
75% |
Школа II ступени: |
|
1. Личностно-ориентированная технология обучения; |
50% |
2.Нетрадиционные типы уроков; |
50% |
3.Здоровьесберегающая технология обучения; |
75% |
4. Технологии воспитания: нравственное воспитание, развитие творческих способностей обучающихся, проведение
КТД, клубная технология, тимуровское движение, организация индивидуальной и групповой деятельности, воспитание лидеров, создание органов
самоуправления, воспитание патриотов; |
100% |
5. Проектная технология обучения и воспитания; |
5% |
6. Информационно-коммуникационная технология в процессе обучения и воспитания; |
10% |
7. Технологии диагностики: мониторинг участия детей в учебном процессе (контроль текущей успеваемости,
предметное тестирование), мониторинг участия детей в воспитательном процессе (портфолио учащихся, дневник пед. наблюдений),
индивидуально-психологическая диагностика (ГИТ, ШТУР, тест школьной тревожности Филипса, социометрия, личностные качества Айзенка, карта
интересов). |
75% |
Школа III ступени: |
|
1. Классно-урочная, консультационная технология управления; |
100% |
2.Личностно-ориентированная технология обучения: профильная дифференциация, уровневая дифференциация, идея опережения. |
50% |
3. Технологии воспитания: клубная технология, технология самоуправления, народная педагогика, КТД, формирование
коммуникативной компетенции, приобщение учащихся к краеведческой, экологической и сельскохозяйственной культуре; |
100% |
3. Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамика этих показателей: 17/47=36%
4. Доля педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной работе.
5. Доля преподавателей, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и интернет-технологии: 10/47=21,3%
6. Наличие школьной медиатеки.
7. Наличие и использование обучающих компьютерных программ по предметам.
IX. Инновационная и опытно-экспериментальная работа в школе
1. Тема ОЭР: Модель агропрофилированной школы.
2. Статус ОЭР: -
3. На каком этапе находится ОЭР?
На этапе технологической разработки ведущих направлений деятельности школы, разработки концепций школы и определения стратегий перехода, т. е. этапов перехода от прежнего состояния школы к желаемому будущему.
4. Формы отчетности по ОЭР: -
5. На заседаниях научно-методического совета рассматривались следующие вопросы:
1) Программа развития школы на 2007-2011 гг. Разработка модели МО на 5 лет. - 5.04.2007г.
6. Диагностико-прогностическая деятельность: см. Раздел 3. Работа над единой проблемой школы.
7. Разработаны следующие спецкурсы и дидактические материалы:
X. Работа с молодыми учителями
Учителя-стажёры: 4
1. Расторгуева Юлия Михайловна - учитель русского языка и литературы, 1-й год работы;
2. Семёнова Сардана Михайловна - учитель русского языка и литературы, 1-й год работы;
3. Табунанова Василена Валерьевна - учитель якутского языка и литературы, 2-й год работы;
4. Степанов Николай Семенович - учитель физкультуры, 2-й год работы.
За молодыми учителями закреплены следующие наставники:
Егорова О.П. - учитель высшей категории (Расторгуева Ю.М., Корнилова С.М.);
Неустроева С.А. - учитель высшей категории (Табунанова В.В.);
Неустроев С.Д. - учитель первой категории (Степанов Н.С.).
Содержание работы наставничества:
разработка совместно со стажером индивидуального плана работы;
оказание повседневной помощи в приобретении профессионально-педагогических знаний, умений и навыков;
собеседование по программам и календарно-тематическим планам;
консультации по организации уроков;
организация взаимопосещения уроков;
составление характеристики по истечении срока стажировки.
Кроме этого, молодые учителя посещали улусные занятия "Школы молодого учителя", участвовали в месячнике молодого специалиста.
Молодой специалист Табунанова В.В. в первый год работы была назначена заместителем директора по НМР, во второй год работы - руководителем МО гуманитарного цикла и показала себя как педагог с творческим потенциалом:
провела мастер-классы "Организация досуга в условиях ЛТО", "Организация занятости детей";
участвовала в улусном педчтении молодых учителей "Амма сааскыта" - диплом 1 ст. "Олонхону уерэтиигэ уруhуй ньыматын туттуу", номинация "Самое высокое изложение материала";
участвовала в региональном конкурсе молодых педагогов МУО Заречной группы улусов РС (Я) "Инновационно-педагогическая деятельность молодого педагога" - диплом 2 ст.;
участвовала в кустовом конкурсе педагогов доп. образования "Сердце отдаю детям" - диплом 2 ст., номинация "Интеллектуал";
приняла участие в 1-м региональном профессиональном конкурсе "Молодой педагог-2007" и заняла 1 место в гуманитарном цикле, награждена именным призом ассоциации молодых ученых;
создатель и редактор школьной газеты "Сайдам", занявшей 3 место в улусном заочном смотре-конкурсе школьных газет "Юная пресса - 2007";
имеет хорошие показатели по олимпиадам и НПК учащихся.
Семенова С.М. участвовала в улусных педагогических чтениях молодых педагогов "Амма сааскыта" с темой "Развитие творческих способностей учащихся".
Молодой специалист Степанов Н.С. организовал и провел на базе Бетюнской СОШ республиканское соревнование по северному многоборью с участием спортсменов из заречных улусов республики.
ХI. Проведение в 2007-2008 учебном году улусных мероприятий на базе ОУ
Таблица 11. Заявка о проведении улусных мероприятий на базе Бетюнской СОШ
№ |
Категория работников |
Форма |
Тема |
Сроки |
1 |
Руководители школ улуса (директора, завучи, зам. по ВР, рук. ДОО и др.) |
Педагогические чтения |
Ивановские чтения для руководителей школ улуса в целях увековечения памяти Заслуженного Учителя школ ЯАССР, директора школ Амгинского улуса Николая Егоровича
Иванова. |
Январь Через каждый год |
2 |
Учителя музыки, педагоги доп. образования, работники культуры. |
Творческий отчёт |
Творческий отчёт учителя музыки Давыдова А.М. |
февраль |
3. |
|
Семинар |
|
март |
4 |
Учащиеся 8-10 классов |
Школа |
Каникулярная школа по химии учителя высшей категории Дьячковской В.И. для учащихся улуса. |
март |
XII. Выводы и рекомендации
Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в школе
Позитивные результаты за этот год:
1) 100% прохождение курсов повышения квалификации учителями школы.
2) Работа научного общества учащихся с охватом 42 участников НПК, от улусных до всероссийских уровней.
3) Работа школы в сети агропрофилированных школ ("Школа юного исследователя" при МСХА ЯНИИСХ - 9 учащихся, летняя школа ЯГИТИ при ресурсном центре АТСОШ - 9 учащихся, III улусные агрочтения - 5 учащихся, республиканская заочная с/х олимпиада школьников - 14 учащихся, стационарный лагерь на базе Сайылык).
Основные недостатки в организации методической работы в школе:
1) Штат зам. директора по НМР введен в прошлом году, в связи с этим еще не созданы соответствующие условия для работы: компьютера и его комплектующих, кабинета для хранения папок и документов учителей, методической литературы и т.д.
2) Несистематизированный банк данных пед. работников, отсутствие индивидуальной накопительной папки учителей - Портфолио.
3) Недостаточная технологическая разработка индивидуализации работы с участниками образовательного процесса.
4) Низкая квалификация библиотекаря школы.
5) Недостаточное обобщение и изучение ППО учителей школы, применяемых ими технологий, соответственно, есть проблема распространения этих ППО.
Какие проблемы стоят перед школой в будущем году?
1) Завершение программы развития школы на 2007-2011гг. и её утверждение на улусном ЭС.
2) Организация и проведение 75 - летнего юбилея школы.
3) Организация мероприятий по привлечению попечителей.
4) Организация дополнительных образовательных услуг.
Что нужно сделать по улучшению учебно-методической работы в школе за 2006-07 гг.?
1) Организация процесса по освоению учителями мониторинговых технологий.
2) Технологическая разработка индивидуализации и профилизации обучения, например, составление образовательного рейтинга выпускника 9 класса, затем в начале следующего учебного года - введение индивидуальной образовательной программы для 10-классника и т.д.
3) Работа школьной библиотеки по формированию электронного банка по учебным и художественным фондам.
4) Обобщение и изучение ППО учителей школы.
5) Целенаправленная работа по активизации творческой деятельности основной массы учителей: составление ими авторских разработок, применение новых педтехнологий, т.к. только 4 учителя имеют ежегодные стабильные показатели по олимпиадам учащихся.
По каким вопросам хотели бы получить методическую помощь Научно-методического Центра в будущем году?
1) Половина ответивших на анкету педагогов не удовлетворены своей профессиональной подготовкой, несмотря на 100% прохождение ими курсов, поэтому желательны семинары-практикумы по темам:
психолого-педагогические особенности учащихся;
формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися;
педагогические технологии;
дифференциация и индивидуализация в обучении.
2) Так как учителя школы хотели бы усовершенствовать свои знания, в первую очередь, по научно-теоретическому направлению, то получили бы методическую помощь по обучению учителей основополагающим педагогическим теориям, таким как:
"Теория поэтапного формирования умственных действий" - П.Я. Гальперин;
"Теория программированного обучения" - Т.А. Ильина, Н.Ф. Талызина;
"Теория содержательного обобщения" - В.В. Давыдов;
"Теория развития познавательного интереса" - Т.В. Щукина;
"Теория оптимизации обучения" - Ю.К. Бабанский;
"Теория проблемного обучения" - М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, А.М. Матюшкин;
"Теория активизации учебно-воспитательного процесса" - Т.И. Шамова.
3) Значительная часть учителей не удовлетворена своими технологическими умениями, поэтому предпочтительны практические курсы или семинары по современным образовательным технологиям.
<<< назад
Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru
|