Анализ учебно-методической работы за 2006-2007 учебный год


I. Введение
1. Реализация целей и задач методической службы за прошедший учебный год.

5 октября проведен методический семинар "Модернизация методической работы в школе: стимулы и препятствия" с целью поиска возможностей активизации и обновления методической работы в школе, где приняли участие все члены методобъединений. В ходе семинара прослушали отчёты руководителей МО, выступление заместителя по НМР "Методическая работа в школе: опыт, проблема, перспективы". Затем работали по малым группам (по МО), где

  • 1) оценили по 10-бальной шкале степень эффективности работы МО;
  • 2) выявили факторы, способствующие эффективной работе МО, возможности усиления каждого фактора;
  • 3) выявили факторы, препятствующие эффективной работе МО, причины и действия по устранению причины;
  • 4) сформулировали цель и задачи работы МО в 2006-2007 учебном году;
  • 5) и предложили систему мер по их решению.

    Каждое МО обсудило, выявило и сформулировало свою проблему, цель и задачи, в зависимости от которых формулировалась общешкольная методическая тема: "Формирование образовательной и воспитательной системы путём обновления содержания образования, индивидуализации работы с обучающимися, учителями и родителями, использование новых педагогических технологий".

    Цель методической работы в школе:
    создание условий для реализации перехода школы к обновлению содержания образования, к использованию новых педагогических технологий.

    Задачи:

  • 1) Создание единой Портфолио учителей - индивидуальной накопительной методической папки;
  • 2) Диагностика педагогической успешности учителей, их профессиональных проблем (определение уровня педагогической культуры, профессиональной подготовки, способности к активной методической работе, готовности к работе в режиме развивающихся технологий);
  • 3) Повышение квалификации учителей с целью их подготовки к режиму поиска и развития;
  • 4) Активизация работы учителей над темами самообразования и самоанализа;
  • 5) Проведение открытых 75 "золотых" уроков и внеклассных мероприятий.
  • 6) Приобщение педагогов к Интернет-технологии.

    Методическая работа в школе осуществляется через методический совет, который организует работу по предметным МО. Всего имеется 5 предметных МО:

  • МО естественного цикла (Нестерева С.И.);
  • МО начальных классов (Филатова В.Г.);
  • МО гуманитарного цикла (Табунанова В.В.);
  • МО технологии (Петрова А.Н.);
  • МО математического цикла (Местникова Нь.В.).

    В этом году разработано новое положение методического совета школы. Всего за год проведено 2 школьного методического семинара, 4 методического совета.

    Таблица.1 Тематика школьных семинаров
    Темы семинаров Дата проведения
    1 Модернизация методической работы в школе: стимулы и

    препятствия.

    05.10.2006
    2 Проблемно-деятельностная игра «Проект МО» 09.04.2007
    Таблица.2 Тематика методических советов
    Темы методических советов Дата проведения
    1 План методической работы на 2006-2007 учебный год. Подготовка к школьному семинару. 03.10.2006
    2 Обновление содержания образования. Систематизация образовательных программ. 07.12.2006
    3 Программа развития школы на 2007-2011 гг. Разработка

    модели МО на 5 лет.

    05.04.2007
    4 Анализ проделанной работы каждым МО 28.05.2007
    Таблица.3 Реализация задач методической работы за 2006-2007 г.
    Задачи Реализация поставленных задач
    1 Создание единой Портфолио учителей – индивидуальной накопительной методической папки. По созданию Портфолио учителей разработана единая

    структура Портфолио, включающая 15 разделов. Для систематизации банка данных педработников заполнили личные карточки учителей за предыдущие 5 лет работы.

    2 Диагностика педагогической успешности учителей, их профессиональных проблем. Для диагностики педагогической успешности учителей заполнены следующие анкеты:
    - Оценка уровня педагогической культуры педагога;
    - Определение уровня профессиональной подготовки и способности к активной методической работе;
    - Стиль преподавания;
    - Исследование готовности педагога к работе в режиме развивающихся технологий, современных методов и форм организации образовательного процесса;
    - Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива;
    - Оценка мотивированности членов школьного коллектива на качественный труд.
    3 Повышение квалификации учителей с целью их подготовки к режиму поиска и развития. В этом году повышение квалификации прошли 47 человек, из них 30 – выездные проблемные курсы ИПКРО Шамаевой А.П. Другими проблемными курсами охвачены 5 человек, авторскими – 2, фундаментальными – 4. Кроме того, дистанционной формой повышения квалификации охвачено 6 человек.
    4 Активизация работы учителей над темами самообразования и самоанализа. Для каждого педагога разработана индивидуальная карта учёта самообразовательной работы по теме в течение 2006-2007 учебного года. Педколлектив отдает второе предпочтение самообразованию, после семинара-практикума. Но методическую и научно-педагогическую литературу учителя приобретают, в основном, в магазинах и на рынках, а не по подписке. В этом году начато отслеживание за самоаналитической деятельностью педагогов: 6 анкет по диагностике педагогической успешности являются, по сути, самоанализом учителей.
    5 Проведение открытых 75 «золотых» уроков и внеклассных мероприятий. За год проведено 20 открытых уроков, от 75 запланирован-

    ных. Предметных недель – 7. Эта задача до конца не реализована, поэтому планируем, начиная с 25 сентября, ежедневно провести по 2-3 открытые уроки и заканчивать к 1 ноябрю.

    6 Приобщение педагогов к

    Интернет-технологии.

    В этом году школа подключена к Интернету. Под руководством зам. по информатизации организовано обучение желающих учителей Интернет-технологии.

    Отчет деятельности ученического самоуправления
    Отчет-анализ Дополнительного образования

    далее >>>


    Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru


  • Hosted by uCoz