Анализ учебно-методической работы за 2006-2007 учебный год
I. Введение
1. Реализация целей и задач методической службы за прошедший учебный год.
5 октября проведен методический семинар "Модернизация методической работы в школе: стимулы и препятствия" с целью поиска возможностей активизации и обновления методической работы в школе, где приняли участие все члены методобъединений. В ходе семинара прослушали отчёты руководителей МО, выступление заместителя по НМР "Методическая работа в школе: опыт, проблема, перспективы". Затем работали по малым группам (по МО), где
1) оценили по 10-бальной шкале степень эффективности работы МО;
2) выявили факторы, способствующие эффективной работе МО, возможности усиления каждого фактора;
3) выявили факторы, препятствующие эффективной работе МО, причины и действия по устранению причины;
4) сформулировали цель и задачи работы МО в 2006-2007 учебном году;
5) и предложили систему мер по их решению.
Каждое МО обсудило, выявило и сформулировало свою проблему, цель и задачи, в зависимости от которых формулировалась общешкольная методическая тема: "Формирование образовательной и воспитательной системы путём обновления содержания образования, индивидуализации работы с обучающимися, учителями и родителями, использование новых педагогических технологий".
Цель методической работы в школе: создание условий для реализации перехода школы к обновлению содержания образования, к использованию новых педагогических технологий.
Задачи:
1) Создание единой Портфолио учителей - индивидуальной накопительной методической папки;
2) Диагностика педагогической успешности учителей, их профессиональных проблем (определение уровня педагогической культуры, профессиональной подготовки, способности к активной методической работе, готовности к работе в режиме развивающихся технологий);
3) Повышение квалификации учителей с целью их подготовки к режиму поиска и развития;
4) Активизация работы учителей над темами самообразования и самоанализа;
5) Проведение открытых 75 "золотых" уроков и внеклассных мероприятий.
6) Приобщение педагогов к Интернет-технологии.
Методическая работа в школе осуществляется через методический совет, который организует работу по предметным МО. Всего имеется 5 предметных МО:
МО естественного цикла (Нестерева С.И.);
МО начальных классов (Филатова В.Г.);
МО гуманитарного цикла (Табунанова В.В.);
МО технологии (Петрова А.Н.);
МО математического цикла (Местникова Нь.В.).
В этом году разработано новое положение методического совета школы.
Всего за год проведено 2 школьного методического семинара, 4 методического совета.
Таблица.1 Тематика школьных семинаров
№ |
Темы семинаров |
Дата проведения |
1 |
Модернизация методической работы
в школе: стимулы и препятствия. |
05.10.2006 |
2 |
Проблемно-деятельностная игра
«Проект МО» |
09.04.2007 |
Таблица.2 Тематика методических советов
№ |
Темы методических советов |
Дата проведения |
1 |
План методической работы на 2006-2007 учебный год. Подготовка к школьному семинару. |
03.10.2006 |
2 |
Обновление содержания образования. Систематизация образовательных программ. |
07.12.2006 |
3 |
Программа развития школы на 2007-2011 гг. Разработка модели МО на 5 лет. |
05.04.2007 |
4 |
Анализ проделанной работы каждым МО |
28.05.2007 |
Таблица.3 Реализация задач методической работы за 2006-2007 г.
№ |
Задачи |
Реализация поставленных задач |
1 |
Создание единой Портфолио учителей – индивидуальной накопительной методической папки. |
По созданию Портфолио учителей разработана единая структура Портфолио, включающая 15 разделов. Для систематизации банка данных педработников заполнили личные карточки учителей за предыдущие 5 лет работы. |
2 |
Диагностика педагогической успешности учителей, их профессиональных проблем. |
Для диагностики педагогической успешности учителей заполнены следующие анкеты:
- Оценка уровня педагогической культуры педагога;
- Определение уровня профессиональной подготовки и способности к активной методической работе;
- Стиль преподавания;
- Исследование готовности педагога к работе в режиме развивающихся технологий, современных методов и форм организации образовательного процесса;
- Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива;
- Оценка мотивированности членов школьного коллектива на качественный труд. |
3 |
Повышение квалификации учителей с целью их подготовки к режиму поиска и развития. |
В этом году повышение квалификации прошли 47 человек, из них 30 – выездные проблемные курсы ИПКРО Шамаевой А.П. Другими проблемными курсами охвачены 5 человек, авторскими – 2, фундаментальными – 4. Кроме того, дистанционной формой повышения квалификации охвачено 6 человек. |
4 |
Активизация работы учителей над темами самообразования и самоанализа. |
Для каждого педагога разработана индивидуальная карта учёта самообразовательной работы по теме в течение 2006-2007 учебного года. Педколлектив отдает второе предпочтение самообразованию, после семинара-практикума. Но методическую и научно-педагогическую литературу учителя приобретают, в основном, в магазинах и на рынках, а не по
подписке. В этом году начато отслеживание за самоаналитической деятельностью педагогов: 6 анкет по диагностике педагогической успешности являются, по сути, самоанализом учителей. |
5 |
Проведение открытых 75 «золотых» уроков и внеклассных мероприятий. |
За год проведено 20 открытых уроков, от 75 запланирован- ных. Предметных недель – 7. Эта задача до конца не реализована, поэтому планируем, начиная с 25 сентября, ежедневно провести по 2-3 открытые уроки и заканчивать к 1 ноябрю. |
6 |
Приобщение педагогов к Интернет-технологии. |
В этом году школа подключена к Интернету. Под руководством зам. по информатизации организовано обучение желающих учителей Интернет-технологии. |
Отчет деятельности ученического самоуправления
Отчет-анализ Дополнительного образования
далее >>>
Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru
|