Анализ учебно-методической работы за 2006-2007 учебный год2. Основные направления и содержание методической деятельности
3. Работа над единой проблемой школы (сама проблема, этапы работы)Проблема школы: Поиск возможных инновационных путей развития, определение ведущих направлений работы школы и их технологическая разработка, как способ повышения качества обучения. В годы перестройки школа потеряла былую передовую позицию. В последние годы много времени потрачено на поиск новшества, на определение своей "изюминки" школы. Что сделано для этого за этот год? 1) 24 сентября провели производственный совет "Будущее нашей школы" с участием всего коллектива школы, родителей, старшеклассников, руководителей наслежных организаций и представителей общественности с целью определения основных направлений развития школы, условий и путей их реализации. Совет проведен в форме производственной проблемно-деятельностной игры. В результате обсуждения определились возможные приоритетные направления работы школы. Учитывая фактические результаты достижения этих целей за этот год, выявили имеющиеся проблемы. Формулирование проблем провели с помощью SWOT - АНАЛИЗА. После формулировки и ранжирования "образ желаемого будущего" и имеющиеся проблемы выглядят так: Таблица 4. Соотнесение "образа желаемого будущего" с наличным состоянием.
Как видно из желаемых направлений, 6 пунктов из 8 наиболее близки к агрошкольной теме. Два последних направления касаются воспитательной работы. Доминирующей проблемой педагогического сообщества является инертность и безразличие. Доминирующая черта детского коллектива, наоборот, - активность. Анализ социального заказа родителей: 2. По какому предмету хотели бы ввести углубленное изучение? 1. русский язык; 2. математика; 3. английский язык; 4. биология; 5. химия 3. Какой внепрограммный предмет рекомендовали бы? 4. Какое внеклассное занятие хотели бы для вашего ребёнка? 5. Какой лагерь для своего ребёнка предпочли бы в первую очередь? 6. Ваше мнение насчет организации зимней теплицы? 88% - положительное; 7. В какой помощи нуждаетесь по воспитанию детей? 30 % - в помощи психолога. 8. Какое новшество, по вашему мнению, нужно внедрять в работу школы? 4) На основе вышеизложенного разработан проблемно-ориентированный анализ развития школы, в итоге выявлены проблемы и намечены конкретные пути развития школы. В ходе анализа определились сильные и слабые стороны текущей работы, дан ответ на вопрос- "Что следует изменить, чтобы школа могла выполнить социальный заказ?" 5) Завершается анализ социокультурной ситуации МО "Бетюнский наслег" с подробным описанием общей характеристики села Бетюнь на апрель 2007 год. 6) Работа над проблемой школы находится на этапе технологической разработки ведущих направлений деятельности школы, разработки концепций школы и определения стратегий перехода, т. е. этапов перехода от прежнего состояния школы к желаемому будущему. В связи с этим в 2007 году издан приказ директора школы о создании рабочей комиссии по разработке программы развития школы. 4. Эффективность деятельности профессиональных объединений педагогов (предметные методические объединения, кафедры, проблемные группы, лаборатории, другие нетрадиционные объединения педагогов). Эффективность деятельности предметных МО выявлено с помощью диагностической программы изучения педагогической культуры учителей по МО (по Е.В. Бондаревской и Т.Ф. Белоусовой), по результатам предметных олимпиад и по участию учащихся на различных НПК. <<< назад далее >>> |