Анализ учебно-методической работы за 2006-2007 учебный год


2. Основные направления и содержание методической деятельности

1) Создание индивидуального банка (достижения учителя в области практической педагогической работы, с целью отслеживания профессионального роста учителя, накопления педагогом творческого багажа).
2) Диагностика результативности педагогического труда (проведение контрольных и срезовых работ, экспертиза экзаменационного материала, создание банка измерителей уровня промежуточной аттестации и итогового контроля, анкетирование, посещение и анализ уроков).
3) Система повышения квалификации (организация курсовой подготовки, ШМУ, подготовка к аттестации педагогических кадров, поощрение педагогических работников).
4) Самообразование и самоанализ (изучение и анализ нормативных документов, научно-педагогической литературы, ППО по проблемам диагностики результативности педагогического труда, обучение самоанализу урока с применением схем и технологических карт).
5) Совершенствование педмастерства учителя (организация предметных недель, подготовка и проведение школьных предметных олимпиад, открытых уроков, методических семинаров, организация наставничества, создание банка ППО).

3. Работа над единой проблемой школы (сама проблема, этапы работы)

Проблема школы: Поиск возможных инновационных путей развития, определение ведущих направлений работы школы и их технологическая разработка, как способ повышения качества обучения.

В годы перестройки школа потеряла былую передовую позицию. В последние годы много времени потрачено на поиск новшества, на определение своей "изюминки" школы. Что сделано для этого за этот год?

1) 24 сентября провели производственный совет "Будущее нашей школы" с участием всего коллектива школы, родителей, старшеклассников, руководителей наслежных организаций и представителей общественности с целью определения основных направлений развития школы, условий и путей их реализации. Совет проведен в форме производственной проблемно-деятельностной игры. В результате обсуждения определились возможные приоритетные направления работы школы. Учитывая фактические результаты достижения этих целей за этот год, выявили имеющиеся проблемы. Формулирование проблем провели с помощью SWOT - АНАЛИЗА. После формулировки и ранжирования "образ желаемого будущего" и имеющиеся проблемы выглядят так:

Таблица 4. Соотнесение "образа желаемого будущего" с наличным состоянием.
Образ желаемого будущего Проблемы
1 Формирование гибких профилей по желанию учащихся. Нет соответствующих условий для эффектив-ной реализации индивидуализации обучения.
2 Повышение эффективности работы школыв сети агропрофилированных школ. Нет программы развития по агропрофилиро-ванному направлению.
3 Укрепление МТБ своими возможностями(привлечение спонсоров, попечителей, «народной силы». Недостаточная деятельность администрациишколы по усилению общественно-культурной значимости школы.
4 Расширение подсобного хозяйства. Низкий уровень МТБ.
5 Организация дополнительных образова-тельных услуг (шефство с ВУЗами, СCузами). Слабая информационно-разъяснительная работа с родителями.
6 Введение дуального образования по деятельности «деревообработка», «швейное производство». Не разработана модель системы дуального образования.
7 Создание различных студий дополнитель-ного образования. Не разработаны механизмы привлечения дополнительных финансовых средств.
8 Применение этнопедагогики в воспитатель-ном процессе, в том числе – «педагогики олонхо» в дополнительном образовании Нет единой программы воспитательной работы по народной педагогике.

Как видно из желаемых направлений, 6 пунктов из 8 наиболее близки к агрошкольной теме. Два последних направления касаются воспитательной работы.
2) Проведено анкетирование для выявления уровня удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью школы.

  • Учащиеся: Уровень удовлетворения учащихся школьной жизнью - достаточный.

  • Родители: Уровень удовлетворения родителей образовательным процессом в школе - средний. Средний коэффициент У = 2,65. Это означает, что у 32 % родителей - высокий уровень удовлетворенности работой школы, у 68 % родителей - средний уровень.
  • Органы улусного управления образованием: Уровень удовлетворения УУО - недостаточный.
  • Педагоги: Проблема администрации - неопытность.

    Доминирующей проблемой педагогического сообщества является инертность и безразличие. Доминирующая черта детского коллектива, наоборот, - активность.
    3) Проведено определение социального заказа местного социума: учащихся, их родителей и учителей.

    Анализ социального заказа родителей:
    (Пронумерованные ответы даны в порядке уменьшения их важности, по рейтингу выборов.)
    1.Желаемая будущая профессия вашего ребёнка: 1. медик; 2. педагог; 3. инженер

    2. По какому предмету хотели бы ввести углубленное изучение? 1. русский язык; 2. математика; 3. английский язык; 4. биология; 5. химия

    3. Какой внепрограммный предмет рекомендовали бы?
    1. эстетика; 2. этика; 3. информатика - с начальных классов;

    4. Какое внеклассное занятие хотели бы для вашего ребёнка?
    1. спортивные секции; 2. кружки: -танцевальный; -музыкальный; -предметный;

    5. Какой лагерь для своего ребёнка предпочли бы в первую очередь?
    1. труда и отдыха; 2. оздоровительный; 3. интеллектуальный; 4. спортивный;

    6. Ваше мнение насчет организации зимней теплицы? 88% - положительное;

    7. В какой помощи нуждаетесь по воспитанию детей? 30 % - в помощи психолога.

    8. Какое новшество, по вашему мнению, нужно внедрять в работу школы?
    1. различные кружки; 2. дуальное образование; 3. компьютеризация; 4. новая школа; 5. единая школьная форма.

    4) На основе вышеизложенного разработан проблемно-ориентированный анализ развития школы, в итоге выявлены проблемы и намечены конкретные пути развития школы. В ходе анализа определились сильные и слабые стороны текущей работы, дан ответ на вопрос- "Что следует изменить, чтобы школа могла выполнить социальный заказ?"

    5) Завершается анализ социокультурной ситуации МО "Бетюнский наслег" с подробным описанием общей характеристики села Бетюнь на апрель 2007 год.

    6) Работа над проблемой школы находится на этапе технологической разработки ведущих направлений деятельности школы, разработки концепций школы и определения стратегий перехода, т. е. этапов перехода от прежнего состояния школы к желаемому будущему. В связи с этим в 2007 году издан приказ директора школы о создании рабочей комиссии по разработке программы развития школы.

    4. Эффективность деятельности профессиональных объединений педагогов (предметные методические объединения, кафедры, проблемные группы, лаборатории, другие нетрадиционные объединения педагогов).

    Эффективность деятельности предметных МО выявлено с помощью диагностической программы изучения педагогической культуры учителей по МО (по Е.В. Бондаревской и Т.Ф. Белоусовой), по результатам предметных олимпиад и по участию учащихся на различных НПК.

    <<< назад                                                                                                                 далее >>>
    Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru


  • Hosted by uCoz