Анализ учебно-методической работы за 2006-2007 учебный год


Таблица 5. Карта-характеристика уровней педагогической культуры учителей
Компоненты пед. культуры учителей Уровни и показатели проявления
МО ЕЦ МО НК МО Техн. МО ГЦ Итого
1. Педагогическая позиция 4,5 высокий 3,81 средний 4 высокий 3,76 средний 4,02 высокий
2. Профессионально-значимые личностные качества 4,46 высокий 4,14 высокий 3,96 средний 4,05 высокий 4,15 высокий
3. Профессиональные знания 4,5 высокий 4 высокий 3,7 средний 3,15 средний 3,84 средний
4. Профессиональные умения 4,35 высокий 3,93 средний 3,48 средний 3,61 средний 3,84 средний
5. Творческий опыт решения задач обучения и воспитания 4,4 высокий 4 высокий 3,5 средний 3,67 средний 3,89 средний
Общий уровень пед. культуры МО 4,44 высокий 3,97 средний 3,73 средний 3,65 средний 3,95 средний

Общий уровень педагогической культуры учителей Бетюнской СОШ - 3,95. Это означает- средний уровень (2,5-4), на котором заметны проявления одних компонентов педагогической культуры и недостаточная сформированность других. Самый высокий уровень педагогической культуры у учителей МО естественного цикла - 4,44, самый низкий - у учителей МО гуманитарного цикла и МО Технологии.

  • Педагогов с высоким уровнем педагогической культуры - 36%.
  • Педагогов со средним уровнем педагогической культуры - 61%.
  • Педагогов с низким уровнем педагогической культуры - 3%.

    Даны рекомендации каждому педагогу и руководителям МО - внести в планы самообразования и в планы МО на следующий год пункты о повышении следующих компонентов педагогической культуры:
    Повысить уровень:
    1. педагогической позиции - учителям МО гуманитарного цикла и МО начальных классов;
    2. профессионально-значимых личностных качеств - учителям МО технологии;
    3. профессиональных знаний - учителям МО гуманитарного цикла и МО технологии;
    4. профессиональных умений - учителям МО технологии и МО гуманитарного цикла;
    5. творческого опыта решения задач обучения и воспитания - учителям МО технологии и гуманитарного цикла.

    Примечание. Руководитель МО математического цикла не предоставил диагностическую карту изучения пед. культуры учителей своего МО.

    Лучшие результаты на предметных олимпиадах показали учащиеся по естественным (химия, биология, экология, география) и гуманитарным (якутский язык) предметам. Из учителей гуманитарного цикла лучшие итоги по школьным олимпиадам показали двое (Неустроева С.А., Табунанова В.В.) из 11 учителей. Приняли наибольшее участие на НПК учащиеся по гуманитарным и естественным предметам.

    Следовательно, за этот год наиболее эффективно работало МО естественного цикла - рук. МО Нестерева С.И., учитель высшей категории.

    II. Общие данные о педкадрах

    Всего педагогов: 47
    Образование:
    Высшее: 36
    Среднее специальное: 6
    Неоконченное высшее: 3
    Среднее общеобразовательное: 2
    Из них с высшей КК: 8
    с высокой КК: 12
    с повышенной КК: 22
    Прошли аттестацию в 2006-2007 учебном году: 11
    Из них на высшую КК: 4, из них 1 - подтверждение
    на высокую КК: 4 - подтверждения
    на повышенную КК: 3
    Соискатели, аспиранты: 1 - соискатель
    Кандидаты пед наук: -
    Отличник образования РС(Я): 4
    Отличник образования РФ: 1
    Стипендиат фонда "Дети Саха-Азия": 1
    Обеспеченность школы педкадрами: 97,9%
    По каким предметам не хватает специалистов: математика.

    III. Работа по учебному плану
    1) БУПы
    Школа работает по БУП 1998 года и 2005 года. Учебный план для 1-4 классов составлен на основании БУП 2005 г. в 1- 2 классах и БУП 1998 г. - в 3- 4 классах.
    Учебные программы:
  • Типовые учебные программы, утвержденные МО РФ, РС (Я).
  • Адаптированная программа по логике составлена учителем начальных классов Готовцевой А.Н. по разработкам учителей Болугурской СОШ, утверждена на НМС школы.
  • Программы дополнительного образования.

    Учебный план для 5-9 классов составлен на основе БУП 2005 г. в 5, 6 и 9 классах и БУП 1998 г. - в остальных классах.
    Учебные программы:

  • Типовые учебные программы, утвержденные МО РФ и РС (Я);
  • Типовая программа по ОБЖ;
  • Программа по краеведению "Амма улууhа" Нестеревой С.И. - учителя географии, утвержденная на НМС школы;
  • Программа по растениеводству Дьячковской В.И. - учителя химии и биологии, утвержденная на НМС школы;
  • Программа по вермикультивированию, овощеводству и цветоводству Петровой А.Н. - руководителя УПД, утвержденная на НМС школы.
  • Программы дополнительного образования.

    Учебный план для 10-11 классов составлен на основе БУП 1998 г.
    Учебные программы:

  • Типовые учебные программы, утвержденные МО РФ и РС (Я);
  • Программы подготовительных курсов по предметам для поступления в ВУЗы и ССУзы, которые составляются учителями школы в зависимости от выбора учащихся и утверждаются также НМС школы;
  • Адаптированные программы УПД по агротехнологии.

    2) Использование новых учебных программ, в том числе авторских

    Введены элективные курсы:

  • по химии "Неорганическая химия, химия элементов" - Дьячковская В.И.;
  • по биологии "Анатомия и физиология человека" - Дьячковская В. И.;
  • по физике - Семенова Л.П.;
  • по черчении - Слепцова Е.С.

    <<< назад                                                                                                                 далее >>>
    Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru


  • Hosted by uCoz